Чтобы закрепить у наших детей знания о родном городе, его достопримечательностях, о празднике - День рождения города и воспитать любовь к Санкт-Петербургу, мы в нашей группе создали все условия для развития познавательного интереса, для активной деятельности каждого ребёнка. В преддверии праздника, мы организовали уголок петербуржца с мини-достопримечательностями и книгами, сериями иллюстраций известных мест нашего города.
А 27 мая мы с ребятами просматривали презентации про достопримечательности Санкт-Петербурга и интересные памятники нашего города. А еще с большим интересом дети рассматривали карту города и всей Ленинградской области.
Дети активно приняли участие в изготовлении тюльпанов, как одного из самых популярных цветов в городе, который можно встретить в каждом парке, сквере. Новая для ребят техника – оригами, оказалась очень интересной, и дети этим самым передали своё праздничное настроение. Ребята закрепили правила поведения петербуржцев через словесные игры «Разрешается –запрещается», а стихотворение «Мы очень любим город свой» помогло детям понять красоту и величие Санкт-Петербурга.
Вот роза, всех цветов царица,
Блестит румянца красотой,
Как утра майского девица.
И дышит сладостной весной.
21 мая, ребята группы "Пчёлки" познакомились с необычным, но очень интересным праздником, который посвящён одному из самых красивых и любимых цветов на Земле, которому уже тысячи лет - Розе.
Ребята узнали, что роза бывает культурная и дикая. Культурная роза растёт в садах и огородах. Дикая - это шиповник, растет в лесах, а также встречается на открытой местности. В мире существует около 20 тысяч видов и сортов этого растения. Сады, где растут розы, называются - розарии. Лепестки розы применяют в медицине и даже используют в кулинарии. Также ребята рассматривали иллюстрации с этим прекрасным цветком, а на прогулке ребята увидели, как растёт куст розы, каким цветом его листочки и какой величины шипы, рассмотрели еще не раскрывшиеся бутоны.
В этот день наша группа превратилась в творческую мастерскую, где ребята создавали свои шедевры. Они изобразили розу в нетрадиционной технике рисования - рисование пакетом, чтобы оставить в памяти интересный "розовый" день.
23 мая во многих странах отмечается необычный праздник - Всемирный день черепахи— животного, символизирующего мудрость, богатство и долголетие.
Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и долголетие. Сегодня некоторые виды черепах находятся на грани вымирания. Чтобы привлечь внимание человечества к этой проблеме, был учрежден тематический праздник — Всемирный день черепахи. В этот день в нашей группе «Пчелки» мы с удовольствием провели познавательное и творческое мероприятие.
Мы узнали, как много писателей сделали черепаху своим главным героем (рассмотрели иллюстрации этих книг). Посмотрели презентацию о жизни черепах, и узнали какие бывают черепахи, как рождаются детеныши, что с малышами происходит потом, где они живут и почему люди должны беречь эти чудесные создания. Много интересных фактов ребята узнали, о морских кожистых, зеленых и необычных видах черепах.
Читали художественную литературу, отгадывали загадки, играли в дидактические игры.
Собрав все знания вместе, ребята сделали прекрасную аппликацию «Мир черепахи».
Вот такой интересный и познавательный день получился у нас, ребята с интересом участвовали в исследовании и узнали много нового и интересного про черепах.
Это улей – в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда – сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт!
20 мая отмечается Всемирный день пчёл. Это полезное насекомое, которое трудится на пользу человека уже многие тысячи лет. В этот день в нашей группе царила особенная атмосфера! Воспитанники с большим интересом погрузились в удивительный мир этих трудолюбивых насекомых. Мы- ребята «Пчелки» очень любим этих насекомых! И в этот день у нас прошло занятие по познавательному развитию, посвященное дню пчел. Провели беседу, игры и ручной труд. Ребята закрепили знания о жизни пчёл, о пользе, которую они приносят людям, а также вспомнили, что подходить близко к пчёлам нельзя.
Ребята узнали о профессии пчеловод, что у пчёл, как и в наших семьях, есть свои обязанности, каждый отвечает за своё дело, есть пчёлы: строители, няньки, трутни, рабочие пчелы, обогатили словарный запас новыми словами.
А еще поиграли в дидактические игры «Соты», игру на липучках «Найди тень». Ребята изготовили веселых пчелок из цветной бумаги. Благодаря таким занятиям, дети учатся, бережно относится ко всему живому, беречь и сохранять природу, а это так важно в современном мире.
Пчёлы делают нашу планету лучше. Необходимо заботиться о них. Пусть наши маленькие друзья-пчёлы будут всегда с нами!
20 мая отмечается Всемирный день пчёл. Это полезные насекомые, которые трудятся на пользу человека уже много тысяч лет. Они не только производят мёд, но и опыляют растения на нашей Земле.
Ребята группы "Пчёлки" узнали:
- Кто такие пчёлы и какую роль они играют в природе?
- Как устроены семьи пчёл, и кто чем занимается внутри улья?
- Почему важно беречь пчёл и помогать сохранять их среду обитания?
- Чем полезен мёд и другие продукты пчеловодства?
- Какие правила поведения соблюдать рядом с пчелами, чтобы избежать укусов?
- И как помочь пострадавшим от укусов пчёл и других насекомых?
Дети с интересом рассмотрели строение пчёл и улья и даже смогли их потрогать, отгадывали загадки про пчёл, с большим интересом слушали сказку Абрамцевой Н.К. "О весёлой пчеле", сказку Т. Домаренок "Любознательная Пчёлка". В завершении беседы мы с ребятами сделали забавных пчёлок. Теперь у каждого ребёнка группы "Пчёлки" дома есть своя пчёлка, которая ну очень похожа на своего хозяина.